Развитие Вашего бизнеса в интернете

+7 (499) 348-19-12 Заказать звонок

Откуда растёт конверсия?

В данной статье наш SEO-специалист Михаил Журавлев делится размышлениями о природе конверсии сайта и рассказывает, что нужно знать почти наизусть, чтобы наибольшей вероятностью превратить ваших посетителей в покупателей.

После того, как традиционные KPI перестали быть привлекательными для многих заказчиков (трафик, позиции сайта), все заговорили о конверсии. Понятие конверсии заинтересовало всех вебмастеров и владельцев сайта. Сейчас кажется, что все уже знают о конверсии ВСЁ. И тем не менее, каждый раз, получая проект от заказчика в работу, мы видим одни и те же недочеты, ошибки, факторы, уводящие клиентов с сайта. Что является причиной? «Замыленный взгляд» на свой сайт или отсутствия до сих пор понимания ценности - как важно сделать сайт удобным не только для поисковых машин, но и для людей.

Конверсией в интернет-маркетинге традиционно считается процентное отношение тех посетителей, кто совершил целевое действие, к общему числу гостей. Этот показатель позволяет увидеть, какая часть посетителей сайта приближается в собственно совершению сделки, т.е. в разряд вашего потенциального покупателя.

Доминирующим желанием обладателя сайта является повышение процента конверсии, то есть, чтобы максимально большее количество посетителей стало клиентами. Решая данную задачу, мы традиционно учитываем влияние различных факторов.

Учитывая мой вид деятельности, первое, на что обращаю внимание - степень проработки ресурса с позиции SEO-показателей. Привлекательность сайта для поисковых систем ведет к росту его позиций и увеличению посещаемости. К внутренним факторам, влияющим на конверсию, относится все внутреннее содержание сайта, служащее одной главной цели: побудить посетителя к целевому действию.

Желаете, чтобы показатель конверсии рос? Важно тщательно работать над следующими компонентами:

  • Контент – содержание ресурса должно быть максимально полезным. Статьи нужно регулярно обновлять, насыщать красивыми визуальными элементами. Если человек находит на сайте то, что искал – то он с большей степенью вероятности станет вашим клиентом.
  • Юзабилити (Usability) – многие специалисты называют термин «юзабельность», суть названия не меняет главного принципа: ресурс должен быть удобен и легок в использовании, прост, и понятен. Это существенно влияет на конверсию. Если вы создаете препятствия для совершения целевого действия человека (позвонить/нажать на кнопку/перейти по ссылке/скачать и т.д.), путем создания множества ненужных полей, капчи, например, как было на сайте одного нашего клиента.


    Вероятнее всего, пользователь откажется от осуществления этого самого действия и покинет ресурс. Позаботьтесь о своих клиентах - дайте им возможность достучаться до вас в один клик. Мы можем помочь вам провести юзабилити-аудит.
  • Концепция дизайна — привлекательный, затрагивающий сферу потребностей клиента. Дизайн должен стимулировать гостя не только пребывать на сайте как можно дольше, но и постоянно к нему возвращаться. Привлекательный или непривлекательный дизайн – очень субъективное понятие. Мы рекомендуем руководствоваться не личным мнением, а данными метрик, пользоваться A/B – тестами и регулярно проводить опрос среди клиентов, какой вид им нравится больше. Ведь самое важное, чтобы именно вашей целевой аудитории нравился ресурс! К сожалению, часто возникают ситуации, при которых, минимальные доработки по дизайну не приводят к существенному повышению конверсии. И с точки зрения экономической эффективности проще создать новый ресурс, нежели оплачивать высокую стоимость редизайна. Мы любим создавать удобные для людей сайты, как например, для Юридического открытия (ссылка на портфодио по созданию)
  • Техническое состояние сайта – независимо, день это или ночь, состояние работы ресурса должно быть идеальным. Интернет-сайт должен быстро загружаться, все материалы –находиться в доступности, переход между страницами должен занимать минимальное время. Рекомендую выбирать хостинг высокого качества, не перегружать странички элементами, работа которых способна замедлить скорость обработки данных. Если сайт простаивает из-за определенных неполадок, это может сказаться на посещаемости, а, значит, потенциальные клиенты станут реже заходить на ваш сайт.
  • Семантическое ядро: качество превыше всего. Необходимо подобрать ключевые запросы таким образом, чтобы был обеспечен максимально целевой трафик. Грамотно подобранное семантическое ядро – верный залог высокого показателя конверсии. Когда на ваш сайт приходят пользователи, изначально заинтересованные в приобретении товара или услуги, то вероятность их превращения в покупателей значительно выше, чем тех, кто случайным образом попал на сайт по нецелевому запросу.
  • Удачно построенная структура. Структура, созданная на основе собранного семантического ядра и должна быть адекватна, удобна, понятна для пользователей.

Мы всегда готовы проконсультировать вас и помочь с развитием интернет-ресурса, предлагая аудиты даже бесплатно.

А вы точно не совершаете банальных ошибок?

 
Михаил Журавлев
SEO-специлист